Школьная служба медиации

Что такое служба примирения (медиации)?

Школьная служба примирения с помощью восстановительных технологий в разрешении конфликтов позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем. Кто такой медиатор?

Медиатор — третье нейтральное, независимое лицо (посредник, примиритель, ведущий примирительной программы), помогающее сторонам разрешить имеющийся конфликт, спор. Ведущий примирительной программы не выносит решение, не является судьей, адвокатом, воспитателем или советчиком, он помогает сторонам построить диалог для достижения соглашения.

Школьная служба примирения помогает:

  • Обсудить ситуацию в спокойной, уважительной обстановке;
  • Разобраться в причинах случившегося;
  • Принести извинения потерпевшему;
  • Загладить причиненный вред;
  • Определить, что нужно сделать, чтобы подобное не повторилось;
  • Восстановить отношения;
  • Научиться учитывать различные точки зрения;
  • Научиться самостоятельно разрешать конфликты.

Если:

  1. Вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое,  то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).
  2. Если вы решили обратиться  в службу, то вам надо подойти к Сейлене Татьяне Гаральдовне.
  3. После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • Каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • Каким образом разрешить ситуацию;
  • Как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику;
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений;
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается;
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Буклет «Белая ворона» или буллинг в среде несовершеннолетних

Презентация "Школьная служба медиации"

Презентация "Законы сохранения доброты"